Лица IPSC: «Андрей Федоров – стрелок, судья, устроитель матчей»

Главная Форумы Обсуждения Лица IPSC: «Андрей Федоров – стрелок, судья, устроитель матчей»

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #17035
    Фото аватараDmitry Sidorkin
    Участник

    Анастасия Черненко опубликовала на сайте ФПСР очередную статью из серии «Лица IPSC» с Андреем Фёдоровым в главной роли:
    «
    Сегодня я представляю интервью с Андреем Федоровым, гражданином Земли, интереснейшим собеседником и одним из самых известных устроителей матчей в IPSC. Разговор получилось долгим, насыщенным и очень интересным, а к концу Андрей Федоров разговорился настолько, что составил 10 советов опытного директора матча.

    Андрей Федоров — стрелок

    Правда ли, что ты пришел в стрельбу «с улицы»? то есть ни военный, ни полицейский, а просто как-то зашел в тир и там и остался, поняв, что это дело всей твоей жизни?
    Да, так и было. Меня один товарищ затащил, говорит: «Пойдем разрешение на оружие получать». А я, понимаешь, году в 96 был на автомобильной выставке, а там был стенд компании SigSauer. Не знаю, что они делали на автомобильной выставке, но там были проспекты пистолета SigSauer 225. И я его увидел, и мне что-то так он понравился. Но тогда еще и мысли не было о том, чтобы оружие купить, мне тогда еще годков было мало. Но я увидел этот Sig, и что называется, запал. А потом, мне один товарищ в 2006 году говорит: «Пойдем разрешение на оружие получать». Я: «А что, можно?». Он говорит: «Да, конечно, пошли!» И мы пошли, я отучился, и экзамен с первой попытки сдал, неожиданно для самого себя. И получил разрешение на приобретение пистолета для самообороны.
    Прим. Андрей Федоров говорит об Эстонии, а там граждане имеют право покупать короткоствольное оружие для самообороны.
    А владение оружием тогда было связано с некими налогами. Грубо говоря, пистолет Макарова стоил 2000 эстонских крон, а налог на него 1500 крон, то есть очень большие налоги были связаны с владением оружия. И чтобы налоги не платить, можно было стать спортсменом. А они освобождаются от всех налогов, связанных с владением оружия. А стать членом клуба IPSC стоило 800 крон. А надо-то было – неделю отучиться, сдать экзамены и участвовать в одном соревновании в год. И мы пошли с товарищем, отучились. И, честно говоря, пока я учился, у меня такое впечатление складывалось, что, мол, фигня какая-то эта IPSC. Что за спорт такой идиотский – пистолет достать нельзя, палец на спуск положить нельзя, стволом не маши. А меня там как раз товарищ спрашивает: «А ты какой пистолет себе купил?», а я достаю свой пистолет – смотри, мол. Естественно нам тут же надавали по голове, выгнали в коридор, поставили к стенке в Зоне безопасности, проверили, разряжен ли пистолет. И это был такой первый урок безопасности, что без команды никогда оружие извлекать нельзя. Мне так это дико тогда показалось – я же ведь в этот спорт-то иду зачем? – пистолетом хвастаться, а тут оказалось, что этого делать нельзя ни в коем случае. И я, честно говоря, думал, что просто досижу курсы до конца, раз уж деньги заплачены. А так — фигня какая-то эта IPSC ваша.
    А в качестве экзамена был матч 1 уровня, три упражнения надо было отстрелять и не быть дисквалифицированным. И я прошел эти три упражнения, и меня так вштырило, мне так понравилось, такая энергетика. У меня еще получилось все хорошо, такие попадания были, по металлу не промазал ни разу. Я подумал, может и ничего эта ваша IPSC.
    А по закону, чтобы быть спортсменом, то надо участвовать раз в год в соревнованиях, и протокол иметь об этих соревнованиях. А мне так понравилось, что я начал ходить и заниматься, заниматься. Я купил тогда пистолет SigSauer 226 – это мой первый пистолет был спортивный. Потому что сначала я стрелял с самооборонного пистолета, а потом купил себе спортивный и стрелял из него последующие 6 лет. А товарищ мой, который меня привел, практически не занимается, только для поддержания статуса спортсмена, стреляет раз в год. Вот таким образом.
    Я помню, ты говорил как-то, что IPSC это такой вид спорта, что, пройдя соревнования, у каждого есть повод для гордости. Ты когда-то говорил, что раньше собирал из протоколов те листы, где ты выигрывал упражнение или обстреливал самых сильных стрелков. Было такое?
    Нет, конечно. Я имел в виду, что IPSC всегда оставляет такое ощущение, что еще чуть-чуть, и ты сможешь вообще всех победить, потому что ты чувствуешь, что тебе чуть-чуть не хватило до победы. То есть ты сделал одну какую-то ошибку дурацкую, и если бы не она, ты бы конечно всех победил. Это подталкивает тебя тренироваться, совершенствоваться, быть все лучше и лучше, потому что, кажется, что победа вот она, очень близка. Особенно на первой стадии, когда ты только начинаешь заниматься, и всех нюансов еще не знаешь, и все время кажется, что вот еще чуть-чуть, и ты всех сделаешь. Потом уже с опытом приходит понимание, что это целый комплекс задач, что это тренировки, психологический настрой, это настрел, тактика – много нюансов. Но на первом этапе тебе кажется – вот стрелял отлично, все попал, но вот если бы чуть-чуть быстрее, и всех победил бы. И естественно, когда на каких-то упражнениях у тебя вдруг получается лучше результат, это может быть одно упражнение на всем матче, ты понимаешь, что чемпионы они не бесконечно далеки, их можно достать, можно все-таки победить — на одном упражнении ты же это сделал. И у тебя появляется стимул тренироваться дальше и дальше.
    Я никогда конечно не коллекционировал свои overall или результаты по лучшим упражнениям, но все равно, ощущение того, если матч чисто теоретически состоял из одного этого упражнения, то ты бы победил, оно помогает и поддерживает, не дает разочароваться, убирает все мысли бросить этот спорт.

    Андрей Федоров на самом экстремальном прематче EEO 2013 – в дождь, холод и грязь, но все равно с радостной улыбкой и вприпрыжку по упражнениям!
    А как ты считаешь, у тебя, как у стрелка, какое высшее достижение?
    Ну, скажем так, матчи делятся на маленькие клубные, национальные и международные. На международных матчах мое лучшее достижение – я занял на Экстриме 62 или 65 место, не помню точно на память. Это лучшее достижение на международных матчах за все годы. Причем, я был очень недоволен собой и стрелял не очень хорошо.
    Если говорить о национальных матчах III левел, то я на сегодняшний момент являюсь действующим чемпионом Таллинна.
    (прим: Разговор проходил в октябре, незадолго до Tallinn Open 2013, где Андрей, к сожалению, чемпионскую корону передал своему другу и конкуренту Александру Шаврину.)
    Я победил в прошлом году в Tallinn Open, для меня это очень дорогая победа и я ею горжусь. А если говорить о клубных матчах, то таких матчей было много, и на первых левелах я побеждал много. И просто вспомнить самый дорогой первый левел сейчас уже не могу.
    А в каком классе и с каким оружием ты сейчас выступаешь?
    В классе Стандарт, мажор. Стреляю из своего STI Edge, который два года назад пришел на смену SigSauer. Это очень хорошее оружие, комфортное, которое я сейчас довел до состояния, что оно для меня идеально: в руке, идеальный баланс. Я, скажем так, во многих городах России имею STI – точную копию того, что лежит у меня дома. Это STI моих друзей, моих стрелков, которые у меня тренируются. Но эти пистолеты абсолютно по конфигурации совпадают с моим пистолетом, я их использую для тренировок и соревнований в России. И когда я приезжаю домой и беру свой пистолет, я не чувствую разницы абсолютно.

    Чемпионат Европы, Португалия. Андрей доводит пистолет Татьяны Макаровой прямо в процессе соревнований.
    А патроны какие используешь?
    В Эстонии я изготавливаю для себя патроны. Беру тяжелую латышскую пулю 200 грейн, свинцовую, с полимерным покрытием. И использую финский порох VihtaVuori – очень стабильный, очень качественный. Я, честно говоря, не менял навеску уже два года, он настолько стабильный, что ничего не изменяется ни в разных партиях, разных банках, в разное время купленные, абсолютно идеальный дает результат. Пока у меня есть возможность, буду использовать этот порох. Хотя говорят, этот завод закрывается или уже закрылся. Будет очень грустно, если этот порох пропадет, я его считаю самым лучшим. Я очень консервативен, не люблю перемен.
    Хорошее на лучшее я менять не люблю.

    Андрей Федоров — судья »
    Читать дальше.

    #17036
    Фото аватараDmitry Sidorkin
    Участник

    10 советов опытного директора матча от Андрея Фёдорова.
    Упражнения
    Упражнения нужно делать интересные и разнообразные. Исходя из тех галерей, которые есть и для тех стрелков, которых ты приглашаешь на матч. Нужно узнать, что люди любят, что хотят стрельнуть.
    Если ты матч-директор, то нужно делать матч не для себя, не для клуба, а для участников.
    Скводы
    Делай маленькие скводы. Стрелки не любят сидеть и ждать своей очереди. Ожидание от одних 20 секунд стрельбы до следующих 20 секунд стрельбы не должно занимать час. Люди перегорают, они не получают удовольствия. Ты можешь сделать хорошие интересные упражнения, но люди запомнят только, как они сидели целый день и ждали своей очереди. Все должно быть так быстро, чтобы стрелки успели прийти в себя, подготовиться к следующему упражнению и уже начинали стрелять.
    Удобное расписание.
    Нужно сделать расписание, удобное для стрелков. Если одна галерея, и в ней строишь несколько упражнений, то нужно сделать такой скводинг, чтобы людям не пришлось сидеть целый день на матче, если это маленький матч. Например, 9:00 пришел первый сквод, отстрелял свои 4 упражнения, в 10:00 уже пришел второй сквод и начал стрелять.
    Судейство.
    Судьи должны обязательно до матча получить судейский брифинг, получить единую установку на матч. Чтобы судьи действовали как одна команда, люди чувствовали себя комфортно и одинаково на всех упражнениях. Должна быть одинаковая для всех упражнений манера ведения матча. Если главный судья распорядился наказывать за каждую мелочь, то это должно распространяться на все упражнения. Если же главный судья говорит, что это полу-учебное мероприятие, то все судьи будут должны подсказывать и помогать стрелкам.
    Хелперы
    Матч делают хелперы. Это незаметные люди, некоторые стрелки смотрят на них свысока, они недопонимают их роли. Те, кто начинал давно, помнят времена, когда такого понятия как хелперы не было. От заклеивания мишеней и поднимания металла были освобождены только те, кто сам готовился к упражнению. Все остальные должны были клеить и поднимать.
    Хелперы – это люди, которые должны быть обучены, профессиональны, незаметны. Если вы хотите сделать качественный матч, где стрелок думает о стрельбе, а не заклеивании мишеней, то хелперы должны быть обязательно. Если стрелок присутствует как клиент, если вы хотите окупаемости матча, то создайте атмосферу, где стрелок будет чувствовать себя комфортно.
    Построение
    На крупных мероприятиях, построение – это событие. Я считаю, что EEO проигрывает из-за отсутствия построения. На построении можно сообщить стрелкам какую-то важную информацию, как например вертикальный угол безопасности.
    Например, на Чемпионате России по ружью на построении я стрелкам сказал, что на упражнении нужно прийти с уже расчехленным оружием. Так это было сообщено на построении всем, чтобы не было возражений, у всех были единые условия, и мы сэкономили много времени. Некоторые потом жаловались, но это были единые правила для всех.
    Для небольших матчей, это не нужно, особенно там, где старты разбиты во времени.
    Техническая сторона
    Всегда должны быть запасные мишени, стойки, краски. Если сломался поппер, и нет запасного, то упражнение наверняка придется снять, так как нет возможности его закончить в тех же условиях. Обязательно продумывать запасные тросы для свингера. Квотер-мастер – человек, ответственный за техническую сторону матча, должен быть подготовлен к любым неожиданностям.
    Баланс упражнений
    Время матча – это время, которое требуется для прохождения самого длинного упражнения всеми участниками матча. Надо помнить о том, что если на длинном упражнении между стартами проходит 7 минут, то нельзя ставить его между двумя короткими, где старты каждые 2 минуты. Как бы ни хотелось построить интересное заумное упражнение, надо понимать, что это упражнение может сорвать весь матч.
    Название.
    Придумайте матчу хорошее название. Матч должен называться ярко, уникально, смешно или пафосно. И когда через 2 года к вам подойдет человек и вспомнит о матче «Барнаульский экспресс 2009», Вы ответите: «Помню, это была жесткая сеча!»
    Нельзя называть матчи уныло: «Триган им. 23 февраля» — это уныло.
    Нельзя называть матч типа «Матч им. майора Евсюкова» — никоим образом нельзя дискредитировать наш спорт. Напомню, что никогда члены IPSC не были замечены в каких-то неприятных оружейных инцидентах.
    Делайте яркие афиши для матча, размещайте их на форумах, на сайтах. Я сам делал афиши в paint, но для конкретного клубного матча это было что-то новое, это был прорыв.
    И самое главное – будьте добрым хозяином!
    Общайтесь со стрелками, отвечайте на все вопросы, отслеживайте в интернете все разговоры о матче. Следите, чтобы на вопросы были правильные и хорошие ответы. Если какие-то злые тролли, которые, к сожалению, присутствуют в интернете, дискредитируют ваше мероприятие, вы должны тут же вмешиваться.
    Матч надо вырастить, воспитать и вывести в люди. У всех, кто приходит на соревнования впервые надо развивать те же чувства, что были у нас. Что IPSC – это сообщество друзей, людей которые готовы поддержать, все друзья и товарищи. Никакой враждебности. Исключительно позитив. И должны передавать эти ощущения тем, кто приходит сейчас.
    Источник тот же

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.